суббота, 8 февраля 2014 г.

Берусь за шитьё! или 50 недель к мечте

Начинаю свой путь к шитейской мудрости!

Ох, и долгой будет дорога! 
Очень уж давно я ходила на курсы кройки и шитья...
Слишком мало я сшила в своей жизни, и то в основном по прямой - текстиль для дома, несколько платьиц, штанишек, одна сумка. Вот, пожалуй и всё...

А хочется Шить с большой буквы!

И шить красиво, чтобы аж дух захватывало от красоты и качества!

Но как страшно!!!!!

Однако я дала себе обещание побороть свой страх перед швейной машинкой.
Именно для этого записалась в проект 50 недель к мечте, который организовала Елена в своём блоге  TOYS by Elena Katerov . Этот проект создан для реализации любой мечты - от изучения иностранного языка до похудения. Мне вот шить... Кто внимательный, давно заметил баннер на правой панельке моего блога. Висел он долго, и вот только сегодня я решилась начать своё восхождение к швейным вершинам.

Пусть сверкающие достижения моих подруг будут для меня ориентиром, а шедевры, выполненные золотыми руками признанных мастеров российской и зарубежной блогосфер, служат мне достойным примером для подражания.

Зачем мне всё это нужно?

Я хочу научиться шить для своих детей, для себя и мужа, для своего дома. Для друзей. И, если всё будет ОК, на продажу. И ради заработка, и для самореализации, и с целью сделать этот мир красивей с помощью ткани.

Я просто обожаю ткани!!!!


 У меня уже собралась кучка лоскутков для пэчворка, а я боюсь их резать!


А вот эта ткань с принтом в винтажном стиле - бывший китайский фартук из хозяйственного магазина!


Я этот фартук купила из-за ткани! Распорола, получился приличный кусочек - можно пустить на сумочку, косметичку, пенал или обложку для книги.


Собираю пуговицы для своих будущих швейных проектов, но их пока мало. Одна моя постоянная читательница дала мне очень интересный совет - делать для детской одежды такие вот бутерброды из пуговиц, помещая одну в другую. Кое-что я подобрала, получается весело и довольно креативно!


А ещё у меня есть очень толковый помощник! Он уже давно присматривается к возможностям моей швейной машинки, и даже пару раз вертелся вокруг неё с отвёрткой, пока не повалил!


Надо сказать, возможности моей машинки весьма и весьма скромны - как раз для начинающих.
Однако со временем мы с мужем планируем приобрести для меня хорошую швейную машину.


А пока я решила вспомнить самые азы швейного дела - выполнила пару швов на дешёвой ситцевой ткани. Это соединительный шов, который применяется при соединении двух деталей, при настрачивании воланов и рюш.


А это двойной бельевой шов - пригодится при пошиве постельного белья и мужских сорочек!


Пробила пару петель для пуговиц...Осмелела! Почувствовала знакомый зуд в руках, приятное возбуждение и....

.... попробовала дошить одну детскую юбку, накосячила, спрятала подальше, расстроилась, съела гору сладостей с горя и...

....взялась за любимое, такое простое и понятное, такое родное и близкое вязание! И снова почувствовала себя счастливой! 


И получился за пару вечеров тёплый, мягкий шарфик! Я в нём сегодня ходила по нашим холодным улицам, и он надёжно и мягко спасал меня от ветра!

Ах, если бы и с шитьём всё было так же просто и понятно!

Если бы молнии вшивались молниеносно, а карманы становились на свои места с быстротой и ловкостью карманников!

Если бы...

Однако не Боги горшки обсира....пардон! - обжигают!

Для того я и записалась в этот проект - 50 недель к мечте!

Или я - или она!

Я имею в виду швейную машину :)

А ещё лучше, чтобы мы с ней подружились и заШили душа в душу!

Девочки, поддержите!!!

Дайте напутствия!
Уберегите от ошибок - напишите, чего не надо делать начинающей швее, а что обязательно нужно!

Я без вас уже никуда!

Отчёты у Лены в блоге по вторникам....

26 комментариев:

  1. Лариса, оригинальна не буду - всё придет; чем больше практики, тем лучше, тем быстрее подружишься со своей машиночкой))) Главное, не надо начинать со сложных вещей... и не надо расстраиваться.... (я вот вязать не умею, а ты в этом мастерица))))

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, спасибо!!!! Я начну с простого - с постельного белья, что ли!

    ОтветитьУдалить
  3. Лариса, прям про меня написала! Особенно: накосячила >расстроилась>наелась сладкого) Посоветовать ничего не могу, т.к. у меня за душой и курсов нет. Могу только пожелать терпения! Интересная задумка, буду наблюдать)

    ОтветитьУдалить
  4. ларис, не бойся своей машины, ты с ней обязательно подружишься!!! а что старая машинка-не страшно, я на своей доисторической всю семью несколько лет обшивала... строчки у тебя получаются ровные, значит с руками все в порядке, шей да пори, не будет простой поры!!! и правильно ты про богов думаешь, я тебя поддержу, если что и советом и пинком....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо! Буду обращаться и за советом, и за этим, волшебным пенделем! Я очень рада, что не одна пускаюсь в эту авантюру.
      Интересно, что из всего этого выйдет к концу года.............

      Удалить
  5. Да с таким огромным желанием все все все получится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и глядя на ваши шедевры, так хочется тоже чего-нибудь этакое выдать! Удивить! Лена, спасибо за поддержку!

      Удалить
  6. Лариса, сколько у тебя красивых тканей в закромах :)
    Я просто уверена, что у тебя все получится ;) Желание есть, умения тоже, а остальное делает опыт и практика. Второй раз будет уже намного лучше. Ты только посмотри, какие у тебя ровненькие строчки!
    Да и проект я думаю поможет все осуществить ;)
    Я с нетерпением жду первого швейного изделия :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, и тканей, и идей куча, это правда. Спасибо, что ты так в меня веришь! И за строчки спасибо! Уже планирую первое швейное изделие - надо отрабатывать навыки и продвигаться вперёд - столько заинтересованных наблюдателей!

      Удалить
  7. Хорошая мечта! И я уверена, что всё у тебя получится. Строчки на пробнике ровненькие и аккуратные. Да и все твои работы говорят о том, что руки у тебя....ну, вообщем, толковые руки!!! :))) А неудач не бойся! Я хоть с шитьём на Ты, и то провалы случаются. Буквально на этой неделе - хотела красивую прихваточку в лоскутной технике сделать, вроде всё понятно и просто, ничего сложного, а вот не пошло как-то сразу :(, то то не так, то сё...затолкала её в дальний угол коробки, пускай полежит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна! Я вот тоже о лоскутном шитье подумываю, ведь столько всего красивого именно в лоскутной технике создаётся. Одни только японские дизайны с ума сводят своей непревзойдённой красотой и безупречностью. Я восхищаюсь тем, чего достигли японцы - и в рукоделии, и в национальной кухне, и в бережном отношении к природе. Японская эстетика - наивысшее мерило вкуса и гармонии, на мой взгляд:)

      Удалить
  8. Ой, Лариса;))) Как мне это всё знакомо;)))) Сама давно мечтаю научиться шить, не просто прошить по-прямой, а вот например доче юбку сшить, может платьице;) для дома разных красивых декоративных мелочей...
    Свою первую машинку, тоже кстати совсем простую, от мужа в подарок получила в ноябре;) Подумала, что легче будет начать с маленьких вещей. Взялась шить ёлочную игрушку - оленя... При выворачивании и набивке он у меня разошёлся на шве. Сидела и чуть не плакала;) Выкинула и машинку спрятала. А наутро смотрю, мой бедолага олень висит в кухне, а на месте прорыва на шее, намотана красная ленточка и в бантик завязана;))) Муж ситуацию спас;)))) И ещё говорит: "если Тебе он не нужен, я себе заберу и в машине повешу..." Вот так;)))))
    А позже, набралась смелости и решила, что попробую ещё раз - сошью доче на ёлку ангелочков. В блоге у замечательной рукодельницы Натальи нашла выкройку и подсказки;)
    http://handmade-natulja-best.blogspot.com/2012/10/blog-post_17.html
    Нужно руку набить, как говорится;))) Я начала "набивать" на игрушках ёлочных;))) А сейчас мечтаю о текстильной конфетнице, вот такой как эта;)
    http://irennyneedlewoman.blogspot.com/2013/07/blog-post_8.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай, какой муж молодец! Он и ёлочную игрушку спас, и твою веру в свои силы:) Конфетница мне тоже понравилась, которая по твоей ссылке - надо шить! Спасибо за чудесную историю про спасённого оленя! Можно я её процитирую как-нибудь в посте про спасение кривых рукоделок? Она вдохновила меня на создание отдельного поста про то, что наши неудавшиеся проекты заслуживают того, чтобы их тоже любили...

      Удалить
  9. Лариса, как всё знакомо! Будем друг друга поддерживать, мы в проекте с одинаковой целью ;) Уверена, что всё у тебя получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я рада, что обрела в этом проекте единомышленников! Вместе легче и веселей!

      Удалить
    2. Это точно! У меня много зависших дел было сделано именно в он-лайн играх и совместных проектах :)

      Удалить
  10. Лариса, это здорово, решиться реализовать свою мечту-идею! Самое главное - не бояться машинку, она ведь не враг, а наоборот, лучшая "подружка" в швейном деле. . Есть такая украинская пословица: "гуртом легше батька бити!". Так что в большой дружной компании пройдем вместе 50 недель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо за поддержку и за позитивную украинскую пословицу! Думаю, за этот год каждая из нас достигнет внушительных результатов - дух коллективизма!

      Удалить
  11. Лариса, спасибо, что решилась присоединиться :) Успехов!

    ОтветитьУдалить
  12. Елена, я многого жду от проекта в плане продвижения к своей цели:)
    и ещё: благодаря твоему проекту я поставила себе ещё одну цель, и уже работаю над её реализацией, только отчёт держу сама перед собой, как бы заочно. Мне кажется, если бы не этот проект, я бы так и не решилась, а вот идея каждую неделю делать маленький шаг к мечте показалась мне здравой и реалистичной. Когда всё получится, расскажу.

    ОтветитьУдалить
  13. У вас такое желание..... ну оно просто не может не исполнится))) Буду следить за успехами!
    Очень понимаю вас.... Тоже хочется шит Я умею это делать достаточно хорошо но не могу себя заставить.... Насмотришься на красоты в блогах у девчонках...ЭХ!!! думаешь сейчас как сяду как сошью!!!!...ага...щас.....
    Машинку доставать лень...настроя нет или потеряется в дороге за машинкой)))) И опять крючок и спицы мои лучшие друзья..И почему так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это потому что организовать шитьё гораздо сложнее, чем вязание, где достаточно лишь взять корзинку с пряжей и инструментами. Вот и я мечтаю о мастерской для шитья, где у всего своё место, и этого самого места много:)

      Удалить
  14. Ай, молодца, Лариса, особенно ... с горшками!

    У тебя все получится, я уверена, потому что ты рукодельница-оптимист - это ж надо наесться сладостей от неудачи - это по-нашенски!

    P.S. На такой простенькой Брайзеровской машинке я шью уже больше двадцати лет, очень ее люблю и уважительно отношусь к ее возрасту...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, было очень приятно прочитать ваш (твой?) комментарий:) я действительно оптимист в рукоделии, да и в остальном тоже:)
      А ещё мне очень понравилось, как вы относитесь к своей машинке - уважительно:) я свою малышку тоже люблю и уважаю - именно на ней я сшила все шторы для моей первой собственной квартиры. Полночи шила, чтобы удивить мужа, и когда он приехал, то был действительно удивлён - он не знал, что я умею шить шторы:)

      Удалить