воскресенье, 5 января 2014 г.

Новогодние обещания, или Время строить планы


Приветствую вас, мои старые и новые читатели, в Новом 2014 году!


Я счастлива, что начался новый год, мой год - год Лошади.

Я уверена, что он принесёт мне много позитивных перемен, свежих идей, хороших друзей.

Я также уверена, что лошадиный год окажется удачным и для представителей других знаков китайского гороскопа.

И свой первый пост в этом году  я посвящаю ...архитектуре!

Нет, я не собираюсь рассуждать о строительстве домов или других сооружений :)

Я всего лишь собираюсь строить творческие планы на 2014 год.

Зачем я делаю это публично?

Чтобы выполнить их! Заявив окружающим о своих намерениях, я уже не смогу найти для себя оправданий в случае, если вдруг мне будет лень, или помешает усталость, или найдётся ещё какая-нибудь веская причина откладывать дела на потом.

Итак, мои планы (стратегические):

1. Шаг за шагом вспомнить основы шитья детской одежды. Много лет назад я окончила курсы кройки, шитья и моделирования (вплоть до верхней одежды!), и даже шила для дочки и для себя, но со временем забросила это дело из-за отсутствия сначала хорошей швейной машины, потом времени, потом и желание шить пропало, так как я всё забыла.
Когда я вышла замуж и у меня появился свой дом, я купила себе новую швейную машину и начала шить для дома: шторы, чехлы на диванные подушки, скатерти и дорожки, занавески для кухонного гарнитура. Когда весь дом был "обшит", швейная машинка ненадолго была убрана в  шкаф - до того момента, пока я не собралась шить тильдовских зайцев. А потом возникла необходимость внести коррективы в личный гардероб  по причине растущего животика - и тогда я сшила пару платьев и леггинсы. На снимке льняное платье-туника и леггинсы из биэластичного кружевного полотна.


Сама строила выкройки, сама моделировала, кроила и шила. От работы получила огромное удовольствие, поэтому сшила качественно и красиво. Захотелось продолжить, и не только для дома и для себя, но и для детей. Вот почему в этом году я просто обязана нашить кучу красивых и стильных вещей для дочки и сына!

2. Научиться шить сумки. Что ни говори, а сумки ручной работы просто обалденные! Уникальные по дизайну, они способны свести с ума любую модницу. Вообще я в своей жизни шила сумку один раз, хозяйственную, для своей мамы. 



Вот и весь мой багаж знаний о шитье сумок:) А хочется научиться шить Сумки с большой буквы! И в этом году я это обязательно сделаю!

3. Научиться вышивать крестиком. Меня привлекают возможности этого вида вышивки для декора одежды и аксессуаров, предметов домашнего обихода и интерьера. Вдохновлённая работами других мастериц, я собираюсь начать с небольшого набора для вышивания, который уже несколько лет лежит на полке с книгами и тревожит мою рукодельную совесть. 

4.  Продолжать совершенствовать своё умение вязать крючком и спицами. Пожалуй, я уже могу сказать о себе, что я преодолела уровень для начинающих. Если говорить о вязании крючком, то в прошлом году я совершила прямо-таки персональный прорыв, освоив не только новые для себя формы, но и новые технологии. Я говорю о технике crocodile stitch. Невероятно красивые вещи получаются с применением этой техники! Я вязала берет для своей свекрови, и он получился просто шикарный, жаль, я не догадалась сфотографировать (это было ещё в той жизни, когда у меня не было блога).
Что касается вязания спицами, то и здесь я взяла небывалые для себя высоты, чем очень горжусь. Но я очень люблю учиться новому, поэтому всё у меня ещё впереди! 

5. Создавать кукол. Много и разных - вязаных и сшитых, фетровых и текстильных, маленьких и больших. Я очень люблю делать кукол и игрушки - это возвращает мне меня маленькую. Я всё ещё там, в детстве, и не наигралась в куклы, хотя не расставалась с ними до 14 лет....Как хорошо, что у рукодельниц есть легальная возможность регулярно возвращаться к своим детским мечтам! И оправдание - зачем мне столько лоскутиков, тесёмочек, лент, пуговиц и кружева! Для дела!

6. Вспомнить, как лет в 16-17 я создавала очень красивые блокноты с тканевыми обложками. Без всяких мастер-классов и специальных материалов... В этих блокнотах я записывала свои и чужие стихи, цитаты из книг и свои собственные мысли. Сегодня это можно делать на более высоком уровне, однако с не меньшим вдохновением.

7. Научиться делать обувь ручной работы. Я имею в виду тапочки для дома, детские пинетки и башмачки - сейчас чего только нет в интернете. Несколько идей у меня уже есть, поэтому дел будет много.

Вот такие у меня планы, такие направления для работы. Чтобы ничего не забывать, не упускать из памяти, я записываю все свои творческие идеи в специальную тетрадь, которая называется idea book. Один знакомый иностранец-композитор давным-давно подсказал мне эту идею с такой тетрадью. 
- В твоей голове всегда столько идей, интересных проектов, обрывков стихотворений и образов, и ты ничего не записываешь!- сокрушался он. Будучи человеком творческим, он трепетно относился к проявлениям человеческой креативности. - Заведи блокнот, где ты будешь  фиксировать свои идеи, внезапно возникшие строчки будущих стихотворений, впечатления, рисунки, какие-то чертежи и схемы. Позже ты всегда сможешь вернуться к ним и создать что-то уникальное.

Он оказался прав. Idea book - незаменимая для меня вещь, она всегда лежит где-то рядом, чтобы всегда можно было записать, зарисовать, начертить. Я беру блокнот даже в дорогу. Храню обёртки от конфет, если на них удачная цветовая гамма для будущего вязаного сарафана. Когда рядом со мной садится бабочка, я стараюсь запомнить рисунок на её крыльях, чтобы позже повторить созданное самой природой идеальное сочетание цветов и пропорций. Я живу с открытыми глазами и открытым сердцем, которое замирает от восторга и счастья, если я вижу красоту. И не важно, создана она Творцом или соседкой-рукодельницей.

Вдохновения вам и счастья в новом году! 

Пусть все планы осуществятся, мечты сбудутся - а наши руки нам в помощь!

17 комментариев:

  1. Лариса, вот это планы!!! я, как лицо заинтересованное, буду очень ждать постов про шитье одежды...
    А еще- у тебя не пост, а философский трактат :) по несколько раз к нему возвращаюсь с осмыслением.... Ведь твои планы так или иначе ко многим рукодельницам имеют отношение... Короче, ждуууу!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Я сама, когда прочитала, задумалась: не многовато ли? Ведь кроме рукодельных, есть ещё и другие, гораздо более серьёзные планы. Однако мы же знаем: шаг за шагом мы всё осилим. Мне нравится корейская поговорка - путь в тысячу миль начинается с одного шага.

    ОтветитьУдалить
  3. Ух-ты, Лариса! С каждым разом я все больше поражаюсь широте твоих взглядов, мечтаний и замыслов. Для меня такие планы были бы чем-то невероятным, всё больше шитье затягивает, не позволяя толком осваивать новенькое. А ты просто умничка, прими от меня награду - награда для тебя. И еще. Идея про блокнот просто суперская. И ты молодец, что его ведешь. Я б вот, зная себя, точно не смогла так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за награду, мне очень приятно! Постараюсь выполнить возложенную на меня задачу наградить других рукодельниц!
      Что касается твоего шитья, то ты настоящий мастер, я восхищаюсь и вдохновляюсь.

      Удалить
  4. Отличные планы! Могу подписатся под половиной пунктов. :))))
    Желаю удачи на избранном пути!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, что находишь время зайти ко мне и даже оставить коммент!

      Удалить
  5. Перефразирую одно ходячее выражение: "Наполеон нервно курит в сторонке!"))) Потрясающие планы, Лариса!!! Действительно, ты с каждым постом все больше раскрываешься и приводишь нас в восхищение! Желаю в этом году исполнить всё задуманное по всем направлениям!!! Кстати, среди моих планов - начать осваивать шитье одежды, так что буду ждать твоих постов про это, может, они и меня подталкивать будут)) Туника замечательная!!! А новый дизайн блога - вообще отпад!!!!! Сама делала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вместе мы - сила! Баннер сама делала. Вырезала давно ещё на ватмане канцелярским ножом, подкладывала лоскуты ткани, потом снимок в пикасе чуть-чуть обработала.

      Удалить
    2. Очень здорово и оригинально получилось!

      Удалить
  6. Согласна, планы отличные. Сказать, что я восхищена, это ничего не сказать. Но и понимаю, какую высокую планку ты себе задала. Поэтому хочу пожелать успеха в каждом из этих дел :)
    И небольшая благодарность-награда от меня http://www.paletteofimpression.ru/2014/01/the-liebster-blog-award.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо тебе за награду - уже вторая на этой неделе! Планка высокая, да, но всё в наших руках!

      Удалить
    2. Наконец, переварила твой пост... :) Сначала все удивлялась, сколько же ты напланировала (новедь и год - это очень много), потом присмотрелась - да я сама бы все это с радостью воплотила бы (кроме кукол), и одежду конструировать хочу сама научиться (хотя и не училась я этому), и сумки шить, и вязать как новичок, и домашние туфельки-тапочки хочу научиться шить. И вот я поняла, что как раз ПЛАНЫ - это то, чего мне сейчас и не хватает в моем сумбуре. Мне осталось их только сформулировать :) спасибо:)

      Удалить
    3. Света, давай подбадривать друг друга, что ли! У меня тут ещё и книга на английском добавилась - начала читать, глядя на тебя, только у меня современная, My best friend's girl by Dorothy Koomson. Кроме того, наполеоновский план, связанный с карьерой - тоже взялась за проект, который требует большой энергии, новых интеллектуальных и финансовых затрат. В общем, планов громадьё!! А тут ещё оверлок рассыпался!!!

      Удалить
    4. Полностью согласна :) А то в голове планов грамадье, понимаю, что на все надо и время и да - силы.
      Про книгу: я тоже начала было читать Дневник Бриджит Джонс, но потонула в современном сленге:) классическая литература в этом плане проще. Но надеюсь, я когда-нибудь все ж возьмусь за Дневник:)
      А про карьеру - ох, как же мне интересно стало, что это за проект. У меня очередной небольшой кризис, связанный с карьерой, все знакомые мамаши, с кем гуляли и чьи дети, наши ровесники, вышли на работу, а я... Вот и завелась я идеей, что себя можно и нужно реализовать, даже сидя дома :)
      Я "за" взаимную поддержку!

      Удалить
    5. Мой проект: он никак не связан с рукоделием, требует от меня полностью изменить мышление и пока для широкой общественности держится в секрете. Причина банальная - не хочу рассеивать энергию. Вот когда всё получится - расскажу. А пока я потихонечку над ним работаю - по мере возможности. Думаю, когда всё определится, тебе это действительно будет интересно. Так что твоя поддержка мне очень важна!
      Насчёт самореализации сидя дома - если ты имеешь в виду рукоделие, то тебе сам бог велел, надо просто научиться продавать. Я думаю, что хорошо бы сделать какое-то количество вещей и организовать в своём районе что-то вроде выставки-распродажи, подключить прессу - мы такое любим:) - ты рассказываешь о своём блоге, о тебе узнают люди и заказы посыпятся. Ну, мне так кажется:) потому что я по жизни оптимист, не люблю долго унывать и всегда на 100% уверена в любом начинании!

      Удалить
    6. Про твой проект именно так и подумала: что он явно на другую тематику (карьера-то другая), а раз просто обозначила, значит, не пришло время о нем говорить - это тоже прекрасно понимаю, сама такая :) Поэтому трудись, а я подожду:)
      Ну про выставку и прессу ты загнула... Хотя наверное, так и надо мыслить, более глобальными и большими категориями, пошла поразмышляю :) Спасибо.

      Удалить
    7. У меня есть книга с мудрыми изречениями на каждый день. Так вот одно из самых полезных: вещи на самом деле намного проще, чем кажутся. Мечтай и делай! Всё получится!

      Удалить