среда, 22 января 2014 г.

Рыбацкий свитер

 Вязала для Игната просто тёплый свитер, а получился рыбацкий свитер! Когда я впервые примерила его на малыша, сомнений не осталось - как только подрастёт, сразу отправим парня на рыбалку с папой!


Конечно, настоящий рыбацкий свитер должен быть белым, с фактурными узорами, но я ведь с самого начала не предполагала, что мой свитер захочет стать рыбацким! Главное, что он объёмный, просторный, тёплый и достаточной рельефный благодаря платочной вязке.


Если говорить начистоту, то я просто обожаю платочную вязку. Да, вот эти самые лицевые петли во всех рядах, и ничего больше! Идеальный вариант для детских моделей, да и не только детских: вязать легко, быстро - полотно прирастает буквально на глазах, и результат отличный!
Вязать можно что угодно - от шарфа до кардигана. Надо только не забывать, что полотно платочной вязки весьма растяжимое, эластичное, и учитывать эту особенность при создании собственных моделей.
Кстати, дизайнеры с мировыми именами также не гнушаются выводить на подиум вещи, связанные именно платочной вязкой, и смотрятся они просто великолепно за счёт выбора сочного цвета, интересной конструкции модели, а также объёмной пряжи.
Мой свитер имеет очень простую конструкцию: два прямоугольника с вырезами горловины, никаких пройм -  силуэт свободный, и рукава, зауженные к низу.


На правом плече - застёжка на пуговицах. Петли навесные, вязала крючком.


Крючком также обвязаны горловина и края застёжки на плече.


Я давным-давно не использую для сборки вязаных изделий иглу - эту работу я выполняю тоже при помощи крючка, соединяя детали полустолбиками без накида в кромочные петли по краю деталей. В итоге получается ровная косичка  и аккуратная изнанка. Кроме того, такой шов легко распускается, если возникает необходимость.


Долго не могла найти "рыбацкую" металлическую декоративную деталь. В местных магазинах ничего нет, кроме сердечек-цветочков-стразиков-бантиков. И тут попалась мне в руки вот эта рыбка! Ещё в сентябре брат привёз с саммита во Владивостоке бутылку водки "Белуга" - кто-там ему подарил, и на этой бутылке красовалась вот эта самая рыбка. Мужчины успешно провели дегустацию крепкого напитка, и судьба пустой бутылки была предрешена, но разве могла я выбросить вместе со стеклянной тарой такую чудесную рыбку! Захомячила!
И вот теперь она, нарядная, на свитер к нам пришла!

 Спасибо моему мужу, который просверлил маленькую дырочку в голове рыбки, чтобы я могла её пришить.

Мораль: рукодельный хомяк знает, что делает!
И ещё: в рыбацких магазинах наверняка есть какие-нибудь штучки, которые пригодятся для создания вещей в таком вот рыбацком стиле!

Приятных вам находок и открытий!



17 комментариев:

  1. Лариса, и я платочную вязку люблю! Вещи с ней получатся мягкими и воздушными. И твой свитерок отличный получился, Игнату наверняка в нем удобно))) А уж какую он тебе в нем рыбу поймает!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня впервые Игнат надел обновку - сидит отлично! И тепло!

      Удалить
  2. Лариса, какой очаровательный свитерок! и цвета очень даже "маринистические", как раз для юного моречка-рыболова, шикарная палитра! декор вообще отпад - и рыбка, и пуговки, пришитые "трилистником". Сынишка должен быть в восторге))) свяжешь для папы такой же свитер, и будет отличный тандем рыболовов))) наш папа только и мечтает, когда малыш подрастет, чтобы брать его на рыбалку, только ждать еще долго придется)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Насчёт тандема ты попала в точку - такой же свитер я собираюсь связать и для мужа, пусть и на рыбалке выглядят стильно. Володя (мой муж), когда узнал, что мальчик будет, выдохнул - будет теперь кому свои мужские сокровища передать! Про рыбалку и говорить нечего - уже этим летом собираются!

      Удалить
  3. Хороший наряд получился для юного рыбака! Очень понравилось как пришиты пуговки - оригинально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я обожаю такие детали, которые такому древнему искусству, как вязание, придают современное звучание.

      Удалить
  4. Настоящий мужицкий свитер! А что это за интересная пряжа? Красивые переходы. Первое фото на фоне сети - шедевр! Отдельный плюс за рыбку: во-первых, мне кажется, что это осетр. Наша рыба ( я из Ханты-Мансийского автономного округа), родная. А во-вторых, вещь с историей! И мама фантазию применила, и папа руку приложил. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  5. P.S. По поводу платочной вязки согласна на все 100!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:о) Пряжа Alize Lanagold из серии Batik Design (51% акрил, 49% шерсть, в 100 г 240 метров). Мне нравится пряжа этого производителя, хорошо переносит многократные стирки, что является решающим критерием при выборе пряжи для детских моделей.
      Насчёт рыбы муж говорит так: белуга - рыба из семейства осетровых. Вы такие счастливые, у вас рыбалка шикарная!

      Удалить
  6. Очень симпатичный свитерочек! А я подобную расцветку и на девочку примерила бы)))) (Не люблю, когда считают, что девочкам - розовое, мальчикам - голубое.) Лариса, так прекрасно, когда делаешь вещь ребёнку своими руками!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, глупо делить цвета по половому признаку:) И, да, вязать или шить для детей -это особое состояние сродни медитации. Когда мать вяжет для детей, её волосы незаметно вплетаются в полотно и становятся оберегом. И энергетика материнской любви петелька за петелькой насыщает всё изделие :)

      Удалить
  7. Свитерок с историей - супер вещь! Очень понравились первое фото с рыбками,они живые? Еще бы на мальчике посмотреть как смотрится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я не способна мучить бедных животных фотосессиями! Это специальные силиконовые рыбки для приманки крупной рыбы, называются воблеры. Муж дал напрокат для фотосессии:)

      Удалить
  8. Классно!
    Ты права, Лариса, фактурная пряжа великолепно смотрится в платочной вязке. Да и в чулочной она тоже хороша.
    Очень понравилась рыбка - отличная находка, а декор из сети и поплавков - фишка конкретная, фото с их присутствием заиграло и сразу потянуло на загранично-журнальное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля, столько нахвалила - приятно, чего уж там:)
      Теперь буду думать, как удержать свои остальные фото на таком вот, как ты выразилась, загранично-журнальном уровне:) хочется почаще слышать такие комменты про снимки!

      Удалить
  9. Подскажите, пожалуйста, как вы сняли рыбку-белугу со стеклянной бутылки? :)

    ОтветитьУдалить
  10. Красиво зроблений светр! Я також іноді роблю деякі для своїх дітей.

    ОтветитьУдалить